Закрыть ... [X]

Как проходит аттестация учителей в 2018


Закрыть ... [X]

Аттестация педагогических работников

Аттестация учителей в 2018 году

В современную эпоху аттестацией педагогов принято считать одну из самых важных процедур, которая позволяет определить уровень профессионализма данных специалистов и качество их работы. Многие сотрудники учебных заведений уже несколько лет подряд считают утвержденную законом аттестацию пустой тратой бюджетных средств и времени.

Но стоит учесть, что именно проверка такого рода обеспечила формирование идеального кадрового состава как в школах и так и высших учебных заведениях. К тому же, педагоги прошедшие ее, называются высококвалифицированными работниками, которые соответствуют целому ряду современных реалий. Аттестация регламентируется 276 приказом .

<\p>

Изменения в аттестации преподавателей в новом году

Практически все существенные изменения, которые были внесены в Федеральный закон об образовании под номером №273, доказывают то, что в новом 2018 году своеобразная проверка педагогов будет проходить в два этапа.

В процессе первого этапа учителя будут подтверждать своей профпригодностью соответствие занимаемой ими должности. В ходе второго этапа будет проводиться так называемое обоснование категории, которая присвоена специалисту.

В таком случае квалификацию педагогу будут повышать только по результатам специальной комиссии, которая будет тщательно проверять навыки и знания учителей на протяжении обоих этапов аттестации.

Основное внимание в 2018 году члены комиссии планируют обратить на умение современных работников учебных заведений общаться и обращаться с различными категориями учеников в конфликтных ситуациях.

Кто будет проходить аттестацию

С наступлением 2018 года усовершенствованная аттестация будет распространяться на все категории работников сферы образования. Стоит учитывать, что на данный момент в России существует два вида данной проверки: одна из них обязательная, а вторая — добровольная.

Обязательную будут проходить все специалисты, которые нуждаются в проверке знаний. Зачастую такие требования относятся с высококвалифицированным педагогам, которые обязаны подтверждать уровень своего профессионализма.

Добровольная аттестация в 2018 году должна заинтересовать всех педагогов намеренных повысить свой квалификационный уровень.

Как и когда подать документы для прохождения аттестации

Для прохождения любого вида аттестации педагоги обязаны подать заявление установленного образца своему районному координатору в муниципальный орган занимающийся управлением образования. График приема заявлений также берется у данного координатора.

Следом заявление, поданное педагогом, передается в аттестационную комиссию, которая назначает дату проведения аттестации и эксперта, который будет ее вести. После проведения своеобразной экспертизы учителя остается только ждать результатов.

Как правило их выносят после заседания аттестационной комиссий.

Подача документов

Для проведения аттестации на каждого педагогического работника работодатель вносит в аттестационную комиссию организации представление.

фамилия, имя, отчество (при наличии); наименование должности на дату проведения аттестации; дата заключения по этой должности трудового договора; уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки; информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности; результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения); стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста; определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; повышение эффективности и качества педагогической деятельности; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций; обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы. Какое решение может принять аттестационная комиссия ? соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника); не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника). Кто не проходит аттестацию ? педагогические работники, имеющие квалификационные категории; проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация; беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.

Источник: https://bcb.su/attestatsiya-pedagogicheskih-rabotnikov.htm

Аттестация учителей в 2018 году

Аттестация учителей в 2018 году

Всё течет, всё меняется… Но, как показывает практика, не все изменения, принятые Правительством, приводят к лучшему, хотя первое мнение порой бывает ошибочным.

После последних изменений в аттестации учителей, что будут введены в 2018 году, на форумах и сайтах появились сообщения и комментарии недовольных педагогов.

Что планируется изменить и почему работники образовательной сферы считают себя оскорбленными, разберемся далее.

Последние изменения в аттестации учителей в 2018 году

Не так давно заместитель Рособрнадзора Анзор Музаев представителям СМИ рассказал о том, что в следующем году планируется принять новую модель аттестации учителей. По его словам, подобные меры направлены на то, чтобы уменьшить количество слабых педагогов и повысить их уровень квалификации.

Результаты проверок ВПР, сравнивание оценок по ЕГЭ и оценок в школах и по классам показывает, что некоторые учителя завышают отметки, иными словами они не соответствуют действительным знаниям учеников. Особенно подобное явление наблюдается в провинции.

Музаев считает, что причина может крыться в недостаточной осведомленности педагога, малом багаже его знаний.

Новая форма аттестации учителей в 2018 году, по словам чиновника, разрабатывается совместно с учительским составом, что позволит исключить промахи при составлении заданий для проверки профпригодности педагогов. Новая модель проверки работников образовательной сферы будет состоять из трех основных блоков:

Проверка уровня знаний по предмету. Проверка психологических характеристик. Проверка педагогических навыков.

Такой подход позволит определить не только уровень знаний педагога, но и его умение подать материал, найти общий язык с детьми и так далее. Пока информации о том, в каком виде будет проходить проверка знаний, психологии и педагогики, нет, поскольку схемы и метод до конца не проработаны, а предложенные варианты вызывают возмущения в сотрудников образовательной сферы.

Слабые места новой формы аттестации учителей в 2018 году

Известно, что новая аттестация педагогических сотрудников с 2018 года будет проводиться каждые 4 года. Ранее Рособрназдор заявлял о том, что проверку нужно проводить чаще – каждые 2-3 года, но пока такое предложение не реализовано в жизнь.

Несмотря на то, что пока новая модель проверки учителей не утверждена и находится в процессе разработки, волна возмущений катится интернетом и по школам. Вот главные моменты, которые вызывают недовольства педагогических сотрудников:

Учителям предлагают написать эссе, который позволит оценить их кругозор. Возникает вопрос о том, кто будет проверять их работы и по каким критериям. Не исключен вариант, что оценка будет необъективная, а требования существенно завышенные. Возможен и вариант, что эссе заменят КИМ (наподобие ЕГЭ). Он будет включать и общие, и узконаправленные вопросы по предмету. Проверку психологических характеристик предлагают проводить на основе анализа видео урока учителя. Но возникают трудности технического характера, поскольку видео должно быть снято не на телефон или иной гаджет, а выполнено профессионалом. Но это требует финансовых затрат, а также разрешения на съемку от всех родителей учеников, что в принципе невозможно. Подтверждение педагогической пригодности с юридической точки зрения можно оспорить в суде, поскольку на наличие необходимых навыков указывает документ (диплом), полученный после завершения высшего учебного заведения.

Подобная ситуация с проверкой умений и навыков коснулась водителей. После того, как чиновники ввели обязательную пересдачу теста и проверку водительских навыков при обмене водительских прав. Водителям удалось доказать через суд, что они такую проверку уже проходили при сдаче экзамена перед получением прав. Не исключено, что ситуация повторится и учителям удастся отстоять свои права.

Что будет с учителями, не прошедшими аттестацию в 2018 году?

Поскольку аттестация учителей в 2018 году станет жестче и не исключено, что не все её смогут пройти, возникает закономерный вопрос о том, что будет с таковыми.

По словам Анзора Мурзаева, увольнять или наказывать педагогов не будут, поскольку цели изменений совсем иные – формирование высококвалифицированного педагогического состава с высоким уровнем знаний.

Чем больше знает учитель, тем больше знаний он сможет передать ученикам.

Педагоги, которым не удалось пройти аттестацию, будут направляться на повышение квалификации. Подобный подход позволит избавиться от слабых работников образовательной сферы, но не путем увольнения, а путем обучения. Рособрнадзор сделал акцент на том, что учителям нечего бояться, и новые изменения позволят вывести сферу образования на новый уровень.

Источник: https://multiurok.ru/blog/attiestatsiia-uchitieliei-v-2018-ghodu.html

Аттестация учителей в 2018 году: последние изменения

Аттестация учителей в 2018 году: последние изменения

Аттестация педагогических работников в 2018 году должна будет несколько измениться. Введенная несколько лет назад аттестация педагогов была призвана повысить качество образования в российских школах.

Аттестация регулярно проверяет учителя на предмет того, соответствует ли он своей профессии, умеет ли он работать с детьми, хорошо ли разбирается в предмете и знает ли нормативную базу, которая регулирует его работу.

Кроме того, добровольно пройдя аттестацию, учитель может повысить уровень своей квалификации, а значит — автоматически получить право и на более высокую зарплату. Аттестация учителей в 2018 году: о каких изменениях сообщается, как прошла экспериментальная апробация изменений в московских школах в начале 2017-2018 учебного года.

Изменения в процедуре аттестации педагогов с 2018 года

В 2018 году процедура аттестации будет состоять из двух этапов:

На первом этапе будут подтверждаться профессиональные педагогические навыки и соответствие педагога его должности. На втором этапе учитель будет защищать свою педагогическую квалификацию: члены специальной комиссии будут анализировать, насколько правомерно педагог получил уровень квалификации. Если категория подтверждается, квалификация учителя будет повышена.

Главные моменты, на которые будут обращать внимание члены специальной комиссии:

насколько хорошо педагог знает дисциплину; какими навыками преподавания он обладает; уровень коммуникации учителя и умение взаимодействовать с учениками; будет проверяться психологическая подготовка учителя: как он реагирует на разные ситуации, включая стрессовые. Кого затрагивает аттестация в 2018 году

В отношении периодичности проведения аттестации ничего не изменилось — любой школьный учитель обязан переаттестовываться каждые 5 лет, иначе он лишится права работать в системе школьного образования. Поэтому основная волна аттестуемых учителей в 2018 году — те, кто проходил эту процедуру в 2013 году

Не изменился и список исключений. От аттестации будут освобождены:

те учителя, которых в скором времени ожидает декретный отпуск, связанный с рождением ребенка и присмотром за ним (аттестация будет проводиться через год после выхода из декрета), те учителя, которые уже имеют квалификацию, молодые учителя, которые работают в школе меньше двух лет, педагоги, которые долгое время находились на больничном — если учитель болел 4 месяца или дольше, для него существует отсрочка, и аттестацию он будет проходить спустя год после выхода на работу. Изменятся ли правила добровольной аттестации учителей

Добровольная аттестация для российских педагогов останется в целом неизменной и будет проводиться по тем же, правилам, что и прежде. Если учитель желает повысить свою категорию из соображений карьерного роста и повышения своей зарплаты, он должен сообщить о своем желании директору школы, а тот — передать информацию в органы образования, которые соберут специальную комиссию.

Если учитель имеет ту или иную категорию, то для того, чтобы добровольно подвергнуться аттестации для повышения этой категории, он должен быть обладателем текущего своего квалификационного уровня как минимум два года. Раньше пройти аттестацию добровольно не получится.

Как проходила пробная аттестация по новым правилам в Москве

В начале нового учебного года новые правила проведения аттестации были апробированы на столичных педагогах-добровольцах.

Чиновники из органов образования собрали учителей различных возрастных категорий — от совсем молодых дол заслуженных педагогов пенсионного возраста.

Перед учителями поставили задачи, которые учитывают изменения в процедуре аттестации учителей с 2018 года. Целью апробации было на практике проверить задумки чиновников и убедиться в их работоспособности и целесообразности.

Учителям было дано три задания:

Профессиональная задача (10-12 дней на выполнение), Видеосъемка урока (10-12 дней на выполнение), Диагностическая работа (4 часа).

Профессиональная задача состояла в следующем. Педагогам было представлено 8 различных задач по их профессии, из которых нужно было выбрать на свое усмотрение две. Для каждой из двух этих задач необходимо было описать по 9 шагов по их решению — в соответствии со специальным шаблоном.

Для решения задачи, в частности, нужно было представить конкретный материал: план урока, описание технологии, фрагмент рабочей программы и т.д.

Также необходима аргументация найденного решения, формулировка способа оценки его эффективности, указание на другие ситуации, где такое решение может принести пользу и т.д.

Также следовало затронуть последствия, которые будет иметь выбранное решение в будущем — на следующем ли уроке, в конце ли четверти или учебного года.

Наконец, для 4-часовой диагностической работы учителю нужно было приехать в образовательные органы. По сути, на этом этапе педагога экзаменовали по следующим направлениям:

знание предмета, знание методики преподавания, знание психологии и физиологии детей, знание критериев оценки работы ГИА, умение разработать мероприятие.

Те московские педагоги, на которых опробовали такую схему, отзываются о ней вполне лояльно. Да, новая методика аттестации немного необычна и непривычна, но ничего сверхестественного от учителей не требовалось, и успешно пройти такую аттестацию сможет любой профессиональный педагог.

Какие выводы из московской апробации сделали чиновники министерства образования и будет ли аттестация проходить по той же схеме или в нее внеуст поправки — покажет скорое будущее.

Источник: https://bankiclub.ru/zakony/attestatsiya-uchitelej-v-2018-godu-poslednie-izmeneniya/

Последние изменения в аттестации педагогов в 2018 году

Последние изменения в аттестации педагогов в 2018 году

Согласно законодательству РФ, каждый педагогический работник обязан периодически проходить аттестацию. Эта процедура систематическая, повторяющаяся раз в 5 лет. Аттестация педагогических работников необходима для повышения квалификации и выявления соответствия должности того или иного педагога. Это один из самых ответственных моментов в трудовой жизни каждого учителя.

Во-первых, это хорошая возможность показать комиссии запасы своих знаний и доказать свой профессионализм. В связи с этим мнение о педагоге меняется среди коллег и в обществе в целом.

Во-вторых, после очередной аттестации, в случае положительных результатов, педагогу поднимают заработную плату. Из этого можно сделать вывод, что аттестация педагогических работников направлена на их же благо.

Все поправки и изменения в действующее законодательство внесены главным образом с целью повышения эффективности современного учебного и воспитательного процесса.

В прошедшем году были введены некоторые изменения, связанные с аттестацией педагогов. Именно о них мы сегодня и поговорим.

Основные изменения Федерального закона 273

В 2016 году все педагоги будут проходить аттестацию по двум основным параметрам. Первый этап включает в себя подтверждение соответствия занимаемой должности. Комиссия будет проверять знания и навыки педагога, а также его умение обращаться с детьми. На этом этапе выясняется профпригодность работника и соответствие должности.

На втором этапе встает вопрос о присвоении педагогу той или иной категории квалификации. В настоящем году педработник может претендовать на первую или высшую категорию. Первая присваивается педагогам, которые:

имеют 2-ую категорию; уже имеют первую категорию, но сроки аттестации подошли к концу (т. е. прошло 5 лет с момента последней аттестации).

Источник: http://vuzyinfo.ru/sovety/poslednie-izmeneniya-v-attestacii-pedagogov-v-2016-godu.html

Аттестация педагогических работников на 2017-2018 год

Аттестация педагогических работников на 2017-2018 год представляет собой совершенно новый свод правил, положений и уставов, причём весь процесс осуществляется и проводится в два этапа, для каждого из которых характерны и свойственны свои особенности и характеристики. К примеру, в самом начале преподавателю обязательно придётся продемонстрировать и показать всю свою профессиональную пригодность. А вот уже потом преподавателю необходимо доказать право на приобретение заявленной категории.

Но, обо всём подробнее, ведь здесь не всё так просто, как кажется на первый взгляд.

Виды аттестации

Как уже было сказано выше, процесс аттестации педагогов имеет небольшую разновидность и классификацию. Это обязательная и добровольная аттестация, которые существенно отличаются друг от друга.

Во-первых, обязательная аттестация. Этот вид подразумевает под собой обязательную без исключения для всех работников аттестацию. Стоит отметить, что в 2018 году она пройдёт согласно всем тем нововведениям, которые были введены и внедрены в 2017 году. Стоит сказать, что под этот вид аттестации не подходят все те преподаватели, которые начали свою трудовую деятельность непосредственно в 2015 году, также под неё не попадают те преподаватели, которые только что вышли из декретного отпуска, даже не смотря на то, что срок прежней уже истёк или же истекает. Причём от аттестации также могут отказаться на вполне законных правах те преподаватели, которые по каким-то причинам не работали в течение 4-х последних месяцев. Во-вторых, добровольная. Этот вид подразумевает непосредственно аттестацию для всех желающих, кто хочет повысить свою квалификационную категорию раньше положенного срока. Основная задача этой аттестации заключается в создании стимуляции профессионального роста среди тех педагогов, кому она очень необходима. Если вы хотите стать участником такого вида аттестации, то в 2018 году необходимо написать и подать соответствующее заявление о своём желании и намерениях и, конечно же, направить его директору образовательного учреждения. Как правило, заявление должно быть рассмотрено в течение одного месяца, но не более. В том случае, если ответ будет положительный, то собирается специальная комиссия, которая и будет решать дальнейшую судьбу преподавателя. Согласно закону весь процесс аттестации занимает не более 2-х месяцев. Если по каким-то причинам педагог не согласен с принятым решением аттестационной комиссии, то он имеет право на созыв другой комиссии, способной решить этот спор, либо обратиться в суд.

Наверное, ни для кого не является секретом тот факт, что повышение квалификации подразумевает увеличение уровня заработной платы.

Новые положение и правила

Уже с начала нового 2017-2018 учебного года каждый преподаватель должен обязательно ознакомиться с вводимыми преобразованиями и изменениями в вопросе аттестации. Какие изменения и положения следует назвать и отметить, прежде всего?

На первом этапе каждый преподаватель обязан подтвердить соответствие занимаемой должности. Здесь комиссия должна реально оценить и проверить знания, умения, навыки и профессионализм преподавателя, а также ознакомится и оценить его методику работы и общения с детьми. Иными словами, устанавливает профпригодность преподавателя, то есть, имеет ли он право занимать эту должность, или нет. На втором этапе проходит работа, направленная непосредственно на повышение уровня квалификации. Начиная с этого года, все преподаватели могут рассчитывать и претендовать на получение 1 и высшей квалификационной категории. Но и здесь не всё так просто, как кажется на первый взгляд. К примеру, если вы претендуете на 1-ю категорию, то вы обязательно должны соответствовать и подходить по следующим установленным критериям. Прежде всего, это наличие второй квалификационной категории. Для высшей категории установлены свои правила и положения. Документы, необходимые для аттестации, так как здесь тоже произошли небольшие изменения. В список всех документов установленных новым положением вошли заявление с личной подписью, копия результата с прошлой аттестацией, копия дипломов о высшем или же среднем профессиональном педагогическом образовании, копия подтверждающая наличие первой или высшей категории, копия документов о смене фамилии, если это необходимо, специально составленное сопроводительное письмо или же развёрнутая характеристика с места работы.

Стоит сказать, что по истечению установленного срока, а, точнее, 1 месяца, заявителю обязательно должно прийти уведомительное письмо на домашний адрес, где будет подробно указано место и время проведения аттестации. Как правило, график аттестации на первую и высшую квалификационную категорию устанавливается и утверждается министерством образования заранее.

Как видно, процесс аттестации педагогических работников действительно претерпел ряд серьёзных изменений, с которыми обязательно должны справиться педагогические кадры, ведь у каждого уже имеется определенный опыт и собственный багаж знаний.

Предыдущая

Наше наследие олимпиада 2017-2018

Следующая<\p>

Предсказания Ванги о России на 2018 год

Источник: https://2018-godu.ru/obshhestvo/obrazovanie/attestatsiya-pedagogicheskih-rabotnikov-na-2017-2018-god/

Как проводится аттестация педагогических работников по новым правилам и какие документы потребуются

Трудовое законодательство устанавливает требования, согласно которым все трудящиеся обязаны периодически проходить проверку на предмет соответствия занимаемой должности.

Не обошлось без этого правила и в сфере образования – педагогические работники также должны регулярно подтверждать свою категорию.<\p>

Аттестация педагогических работников должна проходить при открытости, гласности и коллегиальности, что становиться главным принципом ее проведения.

Соблюдение этих принципов дает объективную оценку, без дискриминации в отношении проходящих аттестацию сотрудников.

Аттестация (именно так именуется прохождение проверки) классифицируется на два вида, имеющие свои особенности:

Обязательная. Такая аттестация проходится строго раз в пять лет, опыт работы сотрудника никак не влияет на необходимость и периодичность прохождения обязательной проверки профпригодности. Добровольная. Согласно закону, педагогический работник может аттестовываться на добровольных началах – это можно сделать в любое удобное для педагога время, требуется лишь наличие желания.

Новое положение по аттестации педагогических работников устанавливает категории лиц, освобождаемых от прохождения обязательной проверки профпригодности педагогов. К этим лицам относятся следующие:

преподаватели, у которых есть квалификационная категория; беременные, женщины в декрете и в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет; преподаватели, занимающие свою должность менее двух лет.

Также от обязательной аттестации освобождаются те педагоги, которые из-за болезни не могли работать по профессии в период времени больше четырех месяцев подряд.

Для них проверка проходит как минимум через 12 месяцев после выздоровления.

Женщины, находящиеся в декрете и в отпуске по уходу за детьми, могут проходить обязательную проверку профпригодности не раньше, чем через 2 года после выхода из отпуска.

Основные задачи проверки

Аттестация педагогических работников проводится с преследованием определенных задач, среди которых:

стимуляция постоянного и целенаправленного повышения уровня квалификации педагогов; определение степени необходимости в повышении квалификации у работников сферы образования; повышение качественных характеристик профессиональной деятельности аттестуемых.

Любопытные факты

Новые правила в аттестации педагогических работников состоят в правильном порядке заведения на каждого сотрудника образовательной организации представления — документа, в котором обозначается ряд сведений о работнике.

Руководитель организации должен ознакомить сотрудника с этим представлением под подпись и не позднее чем за месяц до проведения аттестации.

Если сотрудник образовательного учреждения не захочет подписать документ, то в таком случае он заверяется работодателем, а также несколькими компетентными лицами.

Также аттестация нужна для выполнения такой задачи, как дифференциация размера заработной платы педагогов в соответствии с присвоенной им квалификационной категорией.

Форма проведения проверки

Порядок аттестации работников в 2018 году имеет вид заседания комиссии, в состав которой входит председатель и заместитель комиссии, секретарь, прочие члены комиссии, а также сам педагог. Если аттестуемый не может присутствовать на мероприятии по уважительной причине, заседание переносится.

Чтобы пройти аттестацию, учитель должен предоставить пакет обязательных документов, в который входит:

подписанное лично педагогом заявление на прохождение проверки на профпригодность; при наличии результата прошлой аттестации – копия документа о ее прохождении; ксерокопии дипломов о педагогическом образовании (высшем либо среднем профессиональном); характеристика или сопроводительное письмо с места работы для подтверждения компетенции.

В течение 30 дней после передачи всех указанных документов, педагог на свой домашний почтовый адрес получает извещение, содержащее всю информацию о предстоящей аттестации – место и время ее проведения.

Этапы прохождения аттестации

Новые правила аттестации устанавливают два этапа проведения проверки:

Подтверждение профпригодности. На этом этапе комиссия проверят профессиональные навыки педагога, оценивают умение общаться с обучаемыми и рассматривают прочие умения учителя. Получение квалификационной категории. Педагог может получить первую или высшую категорию именно на этом этапе. Для этого ему нужно иметь вторую категорию (для получения первой) или обладать первой категорией на протяжении двух и более лет (для получения высшей категории). Повышение квалификационной категории возможно, если ученики педагога успешно осваивают образовательные программы, достигают успеха в научной, интеллектуальной, а также в творческой деятельности, а сам преподаватель внес большой вклад в оптимизацию образовательного процесса.

Стоит помнить, что сроки аттестации педагогических работников в 2018 году составляют пять лет. Если педагог не подтвердит свою квалификацию, она аннулируется.

В таком случае работнику первой категории придется проходить проверку на профпригодность и на квалификацию (первая категория), а педагогу высшей категории потребуется пройти аттестацию на первую категорию, и только через два года после этого – вновь на высшую.

Подробно об изменениях в нормативных правовых документах по аттестации педагогических работников организаций смотрите в видео

Чтобы пройти аттестацию, недостаточно просто подать заявление на аттестацию. Нужно еще и пройти специальное тестирование на компьютере, которое включает в себя 100 вопросов по темам:

основы законодательства; основы психологии и педагогики; методики преподавания; основы предметных знаний.

В основном аттестация проводится при помощи заседания комиссии, правомочность которой считается действительной при 2/3 присутствующего состава. Педагог, который аттестуется, также должен присутствовать на собрании.

Каждый вопрос предполагает несколько вариантов ответов, из которых только один правильный. На то, чтобы пройти тест, преподавателю отводится 150 минут. Тестирование считается успешно завершенным, если было дано от 60 правильных ответов включительно (60% и выше). Если порог не был достигнут, тест не засчитывается.

Педагог, присутствующий на заседании комиссии, может узнать результаты проверки сразу же после окончания тестирования. Результаты прохождения проверки заносятся в протокол, подписываемый всеми членами совета. Этот документ впоследствии передается работодателю и прикрепляется к личному делу преподавателя.

Все интересующие вопросы можно задать в комментариях к статье

Источник: https://otdelkadrov.online/5647-usloviya-poryadok-attestatsii-pedagogicheskih-rabotnikov-v-year-godu

Аттестация после декрета учитель 2018 Не ходите, учителя, в декретный отпуск!

Идиотизм. Учителей совсем опустили. К слову, знакомая учится в педе, процентов 80 ее однокурсников — тупые, бездарные троечники.

Остальные 20 — умненькие, но им сильно не повезло.

.

Короче, даже не представляю что за имбицилы будут учить моих детей. Престиж одной из самых важных профессий ушел просто в минус, и все благодаря стараниям дорогого правительства. Первый раз о таком кошмаре слышу.

Ваш вопрос — наш ответ

Здравствуйте! Работаю в школе. Имею диплом по спец. Иностранный язык: два языка, по квалификации Учитель английского языка.

И в данное время дистанционно обучаюсь на инженера- программиста, заканчиваю в 2018 году.

В данное время работаю учителем англ языка на 9 часов и ИТ-специалистом по НОБД.

Имею ли я право занимать должность ИТ-специалиста? Прошу дать однозначный и доступный ответ. Уважаемая Асель! Согласно имеющейся у Вас квалификации «учитель английского языка» Вы имеете право работать учителем английского языка.

Декретный отпуск учителя: права и обязанности учителя

Подскажите, пожалуйста. Я работаю учителем, имею высшую категорию. В 2018 году очередная аттестация.

С декабря 2015 года в отпуске по уходу за ребенком, в сентябре 2018 выхожу работать на неполный рабочий день. Имею ли я право пройти аттестацию в срок? И какие года могу указывать при описании моих достижений и достижений моих учащихся??

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 7 апреля 2014 г.

Правомерно?

Здравствуйте! Вышла из декрета на полставки, чтоб не растерять учеников, ребенку 1 год, работаю в УДО 12 лет, 1 КК, веду Арт-клуб.

Заставляют. >>> 2007-2018

. 12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Аттестация по новым стандартам

Прочла внимательно новые правила аттестации и удивилась. Конечно, интересные подсчеты баллов у разных учителей по одной и той же категории.

Да это ладно, но возник вопрос, на который очень бы хотелось получить пояснения. Подскажите, пожалуйста, уважаемые коллеги, пройти добровольную, не обязательную аттестацию, могу ли я, не ожидая 2 лет, после выхода из декрета и отпуска по уходу за ребенком?

Прочла внимательно новые правила аттестации и удивилась.

Школа успешного учителя

Периодически в нашей стране меняются правила аттестации . которую обязан регулярно проходить каждый работник в сфере образовательной деятельности.

Сегодня существует 2 типа аттестации педагогов: добровольная (с целью повышения своего профессионального уровня) и обязательная (проверяется соответствие должности в педагогической сфере). С целью получения очередной квалификационной категории учитель, который желает повысить профессиональный уровень, основываясь на собственных желаниях, проходит добровольную аттестацию.

Работники образовательной сферы, а именно, педагоги в ВУЗах, школах, воспитатели в детских садах, а также в специалисты учреждений начального и среднего звена уже знают, что с 2018 года будут произведены некоторые изменения в аттестационном процессе.

Проще говоря, аттестация педагогических работников (2018) будет проходить по совершенно иным правилам и положениям. Многим известно, что любой работник из области педагогики должен каждые 5 лет проходить переаттестацию.

Аттестация учителей в 2018 году: что изменилось?

Если специалист успешно проходит комиссию, он получает повышение квалификации.

Как правило, аттестационная комиссия проверяет умение педагога общаться с детьми, его педагогические навыки и знания. Чтобы убедить аттестационную комиссию в своей профессиональной пригодности, следует проявить немалую находчивость и глубокие педагогические знания.

Все без исключения работники образовательной сферы должны будут пройти процедуру аттестации.

По старым правилам учитель, желающий больше зарабатывать, по собственному желанию мог подать заявление о присвоении второй, первой или высшей категории. Категории присваивались: вторая — руководством школы, первая — районным управлением образования, а высшая — в министерстве.

По новым правилам вторую категорию отменили вовсе, а аттестацию педагогических работников поручили органам образования на уровне субъекта РФ.

Источник: https://urvrn.ru/attestacija-posle-dekreta-uchitel-2017-47232/

Шесть вопросов к авторам новой модели аттестации учителей

Шесть вопросов к авторам новой модели аттестации учителей

Мы собрались в редакции и обсудили процесс внедрения новой системы аттестации, почитали комментарии к публикациям на сайте, чтобы сформировать редакционную позицию. В результате обсуждения поняли, что есть несколько принципиальных вопросов, без ответа на которые мы не можем прийти к единому мнению.

Поэтому решили задать их авторам новой системы аттестации публично. Если этот материал наберёт хотя бы 100 «спасибо» и/или 100 000 просмотров, мы, воспользовавшись Законом о СМИ, сделаем официальный запрос в Минобрнауки, Рособрнадзор и все остальные причастные ведомства с просьбой сформулировать на них ответы.

 

1. Зачем нужна аттестация?

Практически нигде в других отраслях (кроме медицины) нет подобных, многоступенчатых систем аттестации. Решение о найме на работу принимает руководитель по совокупности факторов, учитывая репутацию  и опыт соискателя. В дальнейшем продолжение сотрудничества идёт на основании результатов работы и с учетом мнения коллектива или выборного представительного органа.

Если ни одна из систем аттестации учителей не смогла удовлетворить разнообразные запросы, и приходилось менять ее формат раз за разом, то почему не ставится вопрос об ее целесообразности?

2. Почему нельзя заменить аттестацию педагогов аттестацией руководителей?

У грамотно работающего директора  не может быть некомпетентных и неквалифицированных сотрудников, поскольку руководитель-профессионал наладит в школе систему наставничества и взаимообучения,самообразования учителей. Иначе руководитель сам некомпетентен.Значит, достаточно аттестовать руководителя образовательной организации, чтобы удостовериться в том, что педагоги школы вполне компетентны в своей деятельности.

3. Почему формы аттестации носят провокационный характер?

Новая модель аттестации предполагает довольно унизительные для учителя процедуры: тест на знание предмета, решение педагогических задач, видеосъемка урока.

Само наличие этих аттестационных процедур говорит о недоверии учителю, его профессионализму. Сомнению подвергается даже знание предмета.

При этом любой учитель — это дипломированный специалист, который сдал государственные экзамены и защитил диплом. 

4. Почему аттестацией не занимаются профессиональные союзы?

Декларируется, что именно профессиональный союз работников образования занимается защитой прав педагогов, сама логика деятельности этой организации предполагает ее участие в аттестационных мероприятиях, чтобы контролировать, не нарушаются ли права учителей. Так почему же профсоюз остается в стороне от аттестации?

5. Почему нет оценки стоимости внедрения новой системы аттестации?

Опыт ЕГЭ показал, что построение системы независимой государственной оценки не приводит к уменьшению конфликтов, повышению качества образования и уж тем более к уменьшению расходов на администрирования самой системы.Расходы на проведение Единого государственного экзамена растут каждый год, не ожидает ли новую систему аттестации те же последствия?

6. Почему нельзя заменить аттестацию гарантированным качественным повышением квалификации каждого педагога?

Насколько мы понимаем, цель проведения аттестации педагогов состоит в том, чтобы удостовериться в их высоких профессиональных качествах, достаточном для преподавания уровне знаний, умений.

Соответственно, прохождение учителями курсов повышения квалификации, направленных на знакомство учителей с новыми, доказавшими свою эффективность методиками преподавания, современными научными открытиями в областях преподавания, послужило бы цели аттестации ничуть не меньше самой аттестации, но при этом снизило бы градус недовольства учителей и уменьшило бы на них нагрузку.

Источник: https://pedsovet.org/beta/article/sest-voprosov-k-avtoram-novoj-modeli-attestacii-ucitelej

Аттестация педагогических работников на 2018-2019 год

Аттестация педагогических работников на 2018-2019 год

Чтобы повысить качество работы преподавателей, ежегодно в процесс их обязательной аттестации вносятся различные коррективы. Процесс проверки профессионализма преподавателей осуществляется по форме КИМов, используя за основание объективную оценку общефедерального уровня.

Основные сведения

Несколько лет назад Президент России одобрил формирование специальной системы учительского роста, главная задача которой – оценка уровня профессионализма отмеченных работников с помощью специальных наработок Минобразования. Чтобы узнать, по какому принципу запланирована аттестация педагогических работников на 2018-2019 год, следует изначально осудить главные положение этого процесса.

В установление категории российских учителей в ближайшем времени ожидается несколько новых требований, задействованных на всей территории РФ.

Содержание – результативность труда учителя оценивается на основании специально заранее подготовленного материала, изложенного в форме КИМа. В таком виде оценивается не только знание предмета, а ещё и психолого-педагогическая методика его изложения перед учениками. Новая модель испытаний – обеспечивает стимулирование среди педагогов повышения качества собственного труда и его результативности. Перемены – предоставляют возможность обзавестись высшей категорией обычному учителю, который только закончил педагогический ВУЗ. Для этого достаточно продемонстрировать перед комиссией собственные профессиональные навыки и результат мастерства. От присвоенной категории напрямую зависит зарплата педагога.

Причина перечисленной модернизации – решение вопроса о молодых учителях. Их зарплата и так не слишком примечательна, и пока их сослуживцы могут рассчитывать на более существенную оплату собственного труда, те, кто действительно хочет и может работать хорошо, вынужден соглашаться на мизер. Посему уже сейчас все молодые учителя массово подают заявку на досрочную аттестацию.

На данный момент в России существует два типа аттестации представителей педагогической сферы.

На присвоение квалификационной категории. На соответствие занимаемой должности.

Основным недостатком такой аттестации считается её «непрозрачность». Оказывается, к вопросу повышения квалификации в регионах страны подходят по-своему. Обязательным считается сам порядок проведения процедуры, а не её содержание. Проблема кроется в том, что нет единых требований к аттестации.

Присвоение квалификационной категории осуществляется посредством оценки труда учителя – изучается его «портфолио». Вот только точных ЕФОМ и критерием квалификации при этом попросту нет. Нынешние правила Минобразования не позволяют молодому учителю, только получившему диплом, рассчитывать получить высшую квалификационную категорию. Согласно правилам, изначально придётся заслужить первую категорию, после чего можно претендовать на и высшую, но только не ранее, чем через два года после последней аттестации. Создание «портфолио» – аттестационного документа, отнимает у педагога немало времени и сил, кое он должен тратить на обучение школьников. В итоге, большая часть рабочего времени учителя расходуется не по назначению. Если педагогу уже удалось успешно справиться с аттестацией, у него пропадает всякое желание продолжать образование и обзаводится новыми профессиональными компетенциями из-за недостаточной мотивации. Проблема – отсутствие перспектив должностного роста. Аттестация на соответствие занимаемой должности в 2019 году

Особое внимание учителей следует обратить на новую модель аттестации, не меняющей сам порядок процедуры получение «зачёта» на соответствие занимаемого поста. Как и прежде, этот процесс будет руководствоваться существующими нормативами и регламентами. Переходной период законодательства РФ на новые правила аттестации установлен до 1 января 2020 года.

На данный момент политики разбирают вопрос о возможном исключении из стандартов оценивания учителей некоторых пунктов, ранее использующихся при процедуре.

Благодаря модернизации процесса аттестации педагогов удастся сократить дистанцию между теми, у кого есть достаточный стаж и начинающим профессионалом. Это совершенно не означает, что кто-то пытается приуменьшить заслуги учителя старшего поколения. Просто, почему молодые кадры не могут получать больше, если их профессиональные качества это позволяют.

В новой модели аттестации подтверждение квалификации педагога должно осуществляться на основании объективной, независимой оценки, с помощью аттестационной формы ЕФОМ.

Поменяется и само содержание проверки. Контрольные материалы должны быть разделены на 3 основных блока:

педагогический предмет; уровень знаний той науки, что преподаётся; коммуникативные навыки.

По отмеченным направлениям в дальнейшем будет расширяться профессиональная оценка представителей общеобразовательной сферы.

Очень важно запомнить, что оценка знаний учеников, обучающихся по методике тестируемого педагога, должна проводиться не по пиковым результатам, а в динамике «что знал и чему научился».

Риски новой модели

Оказывается, не всё ново – хорошо. Стоит ли использовать это утверждение по нынешней тематике? Давайте разберёмся.

Пока толком непонятно, кто именно и по каким критериям должен проверять эссе педагога для оценки его кругозора. Возможно, в дальнейшем его заменять КИМами. Анализ урока учителя для определения его психологических характеристик: требуются дополнительные финансовые затраты; нет возможности получить разрешения на съёмку учеников от всех родителе. Профпригодность учителя можно оспорить в суде.

Что делать в случае, если педагог не смог пройти аттестацию? Увольнять никто никого не собирается, так как не эта цель главная. Правда, придётся смириться с дальнейшей переподготовкой: обучение, курсы повышения квалификации.

Перспективы роста

На сегодняшний день существующие модели аттестации никак не отражаются на профессиональном росте учителя. Благодаря новой модели можно рассчитывать на построение педагогической карьеры в разных направлениях.

НСУР предлагает правительству использовать для таких целей 3 должностные градации.

Учитель. Закончил обучение, обладает знанием предмета и может свободно планировать и проводить уроки. Старший учитель. Педагог с первой категорией, овладевший инновационными технологиями, работает с учениками с ОВЗ, и способен самостоятельно разрабатывать учебную программу. Ведущий учитель. Педагог с высшей категорией, обладающий всеми компетенциями предыдущего звена и выступает в качестве интегратора.

Старший учитель может заниматься наставничеством, что не займёт слишком много его времени. Кстати, каждая из представленных градаций имеет собственное ответвление.

В завершение остаётся лишь добавить, что разработка новой системы аттестации российских учителей будет продолжаться вплоть до 2020 года. Апробация нововведений должны проходить в нескольких регионах страны. Баллы и все прочие, более подробные сведения по отмеченной теме, удастся узнать незадолго до момента официального вступления модернизаций в силу.

Предыдущая

Новогодние пожелания, своими словами на 2019 год Кабана

Следующая<\p>

Идеи новогодних подарков на 2019 год Кабана

Источник: https://god-2019.com/layf/obrazovanie/attestatsiya-pedagogicheskih-rabotnikov-na-2018-2019-god/


Источник: http://v2018-godu.ru/attestatsiya-uchitelej-v-2018-godu.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Похожие новости


Когда будет индексация пенсий в 2018 году неработающим пенсионерам сегодня
Как проехать в донецк 2018
Смотреть мелодрамы сериалы русские 2018
Киа церато 2018 новый кузов комплектации и цены фото цена
Смотреть док фильм 2018 года о загадках
Прогноз на август 2018 санкт-петербург
На сколько повысится детские и пособия в 2018 году


Как проходит аттестация учителей в 2018
Как проходит аттестация учителей в 2018


Изменения в аттестации учителей в 2018 году
Аттестация педагогических работников в 2018 году, изменения в



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ